Дмитрий Раевский — официальный журнал (dmitriyraevskiy) wrote,
Дмитрий Раевский — официальный журнал
dmitriyraevskiy

Categories:

Думать – не эффективно



Совершенство – как ненаписанное число, то есть это то, что никогда невозможно достигнуть, но все же это то, что помогает найти смысл жизни: поиск и нахождение совершенства во всем – неважно в чем – раскроет перед человеком тайну и смысл жизни. Так пишет Ричард Бах о чайке, которая хотела не только кушать, но и летать, в полете оттачивая мастерство и достигая совершенства. Поиск его — один из методов и даже путей, которыми обучает и к которым приводит коучинг.

«Кризис смысла происходит тогда, когда наше накопление знаний превосходит умеренное влияние наших ценностей. С наступлением кризиса у нас исчезает ложное чувство безопасности, порожденное иллюзией власти и определенности, которую нам дают большие знания. Мудрость выше знаний и значительно глубже их. Она обеспечивает предвидение, часто бывает парадоксальной и предлагает безопасность иного рода выходящему из кризиса человеку», - пишет Джон Уитмор, один из «отцов» современного коучинга в своем бестселлере «Коучинг высокой эффективности». У него мы видим утверждение, что мудрость есть то, к чему коучинг стремится привести человека: тот взгляд, который ты имеешь на вещи, будучи необычным – взгляд всегда с разных сторон – приводит к тому, что начинаешь понимать вещи в их целостности. Ты начинаешь формировать, создавать не свое собственное мнение о вещах, а начинаешь понимать вещи такими, какие они есть на самом деле сами по себе.

И когда ты это понимаешь, то обнаруживаешь, что это понимание уже как бы и не твое: оно тебе не принадлежит. Это как будто взгляд кого-то более совершенного, чем ты, который понял вообще не так, как обычно понимаешь ты. Это как инсайд и вопрос удивления после него: «Это что? Я этого не знаю и знать не мог!» Это и есть настоящее прикосновение к совершенству.

Это так просто, но наполняет такой мотивацией, что не хочется останавливаться, потому что совершенство недостижимо: всегда есть совершенство большее, чем ты достиг. И когда ты чувствуешь его дыхание рядом, то это воодушевляет настолько сильно, что все остальное вообще не важно.

С чего начать? В любом деле начинают с того, что понимают, что ничего не знают. И если кажется, что уж вот это ты точно знаешь, что ничего не понимаешь, то можно спросить себя: а точно понимаешь глубоко? Может быть, можно понять еще глубже? Быть может, начать страдать от этого? Плакать от бессилия и от своих границ? Самое первое и самое главное всегда – это понять, что, прежде чем ты начнешь раздвигать границы своего естества, своего мышления, себя самого, сначала эти границы нужно нащупать. И понять границы своего мышления возможно изучая философию, пытаясь понять то, что понимали великие люди, и сталкиваться с ограниченностью своего понимания.

И вот, когда вы начинаете познавать и понимать – желательно, вместе с друзьями, единомышленниками или с наставником, который помогает вам, который показывает вам совсем другие вещи и под другим углом зрения – что ничего такого в этом раньше не видели, то это первый шаг к постижению ваших границ. Вы понимаете, что границы, оказывается, можно раздвинуть. Их можно раздвинуть таким вот способом. И это раздвижение границ похоже на то, что сейчас с вами произошло. Один раз вы убедились, что их можно раздвинуть; второй раз вы их раздвинули и увидели, и на десятый раз вы уже начинаете понимать: кажется, раздвижение границ в этой области должно выглядеть таким вот образом.

Это значит, что вы научились учиться. И когда вы научились учиться, никто не запретит вам учиться. Больше того, понимая необычное в привычных знаниях, вы будете каждый раз восхищены этим, удивлены этим найденным. И каждый раз это будет мотивировать вас все больше и больше. Мы знаем, что все процессы в мире представляют собой экспоненту. Сначала идет накопление количества, потом – взлет качества и переход на новую ступень. И потому, когда вы научитесь учиться, ваш процесс познания будет совсем другим, чем обычно у всех людей.

Он будет выглядеть примерно так: вы смотрите на область знания, думаете о ней пять минут и выдаете такое, на что ни один человек не способен. Почему? Потому что крутая экспонента – это минимальное время при максимальной эффективности. На сегодняшний день существует программа по подготовке топ-менеджеров, которая опирается на знание экспоненциального развития мышления: чтобы сделать теми, кто вообще не тратит времени на раздумья.

Думать – не эффективно. Можно: ознакомиться, «положить на полочку» мышления, подождать пять-десять минут и получить ответ, который ты осознал. Ответ правильный и неоспоримый, он же и самый эффективный из всех существующих.

То есть, мышление как таковое, в итоге, похоже на некий огненный процесс: ты бросил дрова знаний в топку, а оттуда – огонь решений. Но при этом ты специально, «вручную» этот огонь не возжигаешь: он сам возгорается и сам горит. Как вы понимаете, это совсем другой тип мышления, чем ныне привычен нам всем. Гораздо более эффективный. Прийти к такому типу мышления означает стать идеальным учеником, то есть учиться у всех и у всего. И при этом развиваться по экспоненте, когда ты за год совершенствуешься так, на что у других людей целой жизни не хватает.

На западе людей с таким мышлением называют коучи. Секрет коуча, или как раскрывать внутренний потенциал человека В одной компании меня спросили: - Вот возникает конфликтная ситуация. Как ее разрешить?. Я говорю: - Очень просто. Скажите прямо, в чем проблема, и люди прислушаются. - Говорили, не прислушиваются. - О! Значит, надо стать тем, к кому прислушиваются. Корень эффективности – в личности человека, который делает то или иное.

Был такой великий педагог Макаренко. Он написал книгу о своих трудах. Эту книгу знают все педагоги, но никто не может повторить его подвига. Почему? Потому что все дело в личности педагога, в его взгляде. Один видит в детях одно, другой — другое. У одного дети меняются к лучшему, а у другого — к худшему или не меняются. И это не наличие компетенций и знаний педагога: бывает, что у самого грамотного самые плохие показатели.

Значит, взгляд на детей, личность педагога — то, что она транслирует помимо школьного предмета — вот что меняет детей или их не меняет. И, действительно, лучшие коучи мира уже поняли, что секрет развития подопечного заключен... в личности коуча.

Развитие человека – цель коучинга, и потому вся армада коучей непрестанно ломает себе голову над тем, как сделать процесс развития более эффективным. Как же коуч развивает людей? Открою вам страшную тайну. Она, практически, нигде не озвучена: надо постараться увидеть человека таким, каким он может стать, когда разовьется. Надо постараться не представить это, не вообразить, не нарисовать, не визуализировать, а, вглядываясь в суть человека, обнаружить, найти его более совершенного – как рудокопы находят изумруды в копях. И когда коуч находит, видит, то его это всегда удивляет: оказывается, этот человек может стать таким!




Tags: коучинг
Subscribe

Posts from This Journal “коучинг” Tag

promo dmitriyraevskiy october 9, 2019 13:01 4
Buy for 500 tokens
Есть такое понятие как ”родиться”, и есть понятие ”стать кем-то”, то есть пройти путь становления. ⠀ Бывает, что человек родился, а никем так и не стал. А бывает в юном возрасте начал жить осмысленно. ⠀ Чтобы разгадать загадку моего имени расскажу вам вкратце историю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments